Мой город — Великий Новгород
Выбрать другой город:
Учёба.ру WWW.UCHEBA.RU
 

Выбор программы: ландшафтная архитектура в МГУЛ

Как любовь к природе может привести на факультет ландшафтной архитектуры и каковы перспективы его студентов? Об этом рассказала студентка факультета ландшафтной архитектуры МГУЛ Екатерина Прудникова.
Ксения Яковлева
Редактор проекта Учёба.ру
25 мая 2015
Что подвигло тебя поступать в МГУЛ и почему ты выбрала именно этот факультет?

Когда пришло время определяться, какой будет моя будущая специальность, честно говоря, я была в растерянности. Все вокруг знали, чего хотят, а я, несмотря на большое количество интересов (я посещала спортивную и музыкальную школы, кружок по рисованию, танцы), никак не могла определиться. Знала только то, что хочу связать свою жизнь с природой, улучшать состояние окружающей среды и создать комфортные условия существования человека. Можно сказать, что идеально для этих требований подходит профессия ландшафтного архитектора, ведь это специалист, способный благоустроить любое открытое пространство. Я подала документы в несколько вузов на несколько направлений, как и многие абитуриенты. Везде прошла без проблем, даже была первой в списках, и оказалась перед выбором: куда отдавать оригиналы документов? Решение было принято в последний момент: я просто прочувствовала, что ландшафтная архитектура в МГУЛ — то,что мне нужно, и теперь совсем об этом не жалею. Московский государственный университет леса — это один из лучших вузов страны, обучение в котором дает возможность стать в будущем настоящим специалистом.

Когда изначально у тебя впервые появился интерес к природе?

Интерес к природе у меня был самого детства. Я любила возиться в огороде с мамой и бабушкой, сажать растения. Недалеко от дома бабушки есть река, луг и скалы. Когда я гуляла там, собирая букеты, обращая внимание на каждую травинку и насекомое, была просто в восторге.

Как ты готовилась к поступлению?

Раньше для того, чтобы поступить на эту специальность, необходимо было пройти конкурс по рисунку и живописи. Однако, когда ввели систему ЕГЭ, все стало зависеть от того, на какой балл ты сдашь предметы, нужные для будущей профессии. С этим я удачно справилась, потому что усердно готовилась, решала тесты, задачи, изучала дополнительную литературу. Кроме того, я участвовала в городских и областных олимпиадах, что дало мне определенный опыт. Сдать экзамены по биологии, русскому языку и математике не представило для меня особого труда, хотя я очень переживала насчет результатов.

В каких олимпиадах ты участвовала?

Поскольку я училась хорошо, принимала участие в олимпиадах практически по всем предметам. Но призовые места занимала именно в олимпиадах по математике, биологии и химии. Олимпиады были разного уровня — районные, городские, областные, заочные.

Эти призовые места помогли тебе при поступлении?

При поступлении важны были баллы ЕГЭ, которые были у меня достаточно высокими. Если бы все было хуже, призовые места могли сыграть свою роль. Например, если у абитуриентов одинаковые баллы, то решение по поводу принятия документов на поступление будет принято в пользу того абитуриента, у которого есть портфолио.

Ты не пожалела о поступлении? Нравится учиться в МГУЛ?

Ни в коем случае не жалею. Мне очень нравится учиться в этом вузе: здесь замечательные преподаватели, общительные студенты, реальные знания, которые пригодятся в жизни. Помимо учебы в нашем университете можно активно проводить время: заниматься танцами, вокалом, играть в КВН, есть театральная студия и группа чирлидинга. Также в вузе развита спортивная деятельность, студенческие отряды и студенческий совет.

Какие еще плюсы и минусы обучения ты можешь выделить?

Одним из главных преимуществ обучения в МГУЛ я считаю то, что выпускники нашего вуза востребованы в различных сферах деятельности. Лояльное отношение преподавателей к опозданию учащихся на пары мне также нравится. Обеспечение студентов из других городов местами в общежитиях студенческого городка, который находится совсем недалеко от университета, также является большим преимуществом. Профком работает на высоком уровне: оформление различных социальных студенческих карт, посещение учащимися профилактория, возможность студентов отдохнуть в лагере на берегу Черного моря. Расписание — очень удобное: учебу можно совмещать с работой. Одним из минусов является долгое восстановление когда-то сгоревшего главного корпуса. Все мы ждем, когда же можно будет туда войти и посидеть в новых аудиториях и актовом зале.

Какие дисциплины из изучаемых на твоем факультете можно назвать основными?

Первые два курса, в основном, изучаются общеобразовательные предметы. С третьего курса начинаются профильные.Так как мы — будущие ландшафтные архитекторы, нам обязательно нужно знать законы и иные нормативные правовые акты, относящиеся к архитектуре и градостроительству, основные направления развития градостроительства, лесного и садово-паркового хозяйства, историю и теорию ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства, основы дендрологии, ботаники, почвоведения, декоративного садоводства, технические, экологические, социально-экономические, эстетические, агротехнические требования, технологию проектирования, строительства и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры и т.д.

А что вы делаете на практических занятиях?

По ботанике, физиологии растений, агрохимии, почвоведению проходят лабораторные работы, на которых мы детально изучаем растения под микроскопом, определяем состав почвы, работаем с реактивами. На таких предметах, как ландшафтное проектирование, история садово-паркового искусства, архитектурная графика, рисунок и живопись, мы чертим наши проекты, прорабатывая каждый момент при проектировании. Все это проходит в университете. Но есть еще и учебные практики, места проведения которых различны: мы ездим на многие объекты Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга. У нашего вуза есть учебная база в Подмосковье, где студенты также проходят практику.

Ты уже проходила практику?

Да, после окончания каждого курса мы проходим несколько практик по специальности. Прошлым летом мы ездили в Санкт-Петербург для прохождения практики по садово-парковому искусству. Также были практики по ботанике, почвоведению, дендрологии в Москве и Подмосковье. В Санкт-Петербурге мы были в музее-заповеднике Царское село, в Петергофе, Летнем саду, Гатчине, Павловском парке. Нашей задачей было изучить данные объекты с точки зрения ландшафтных архитекторов: знать историю создания этих архитектурно-парковых ансамблей, их площадь, павильоны, которые там расположены, планировку объекта. Необходимо было сделать фотофиксацию, эскизирование и описание.

А что такое фотофиксация?

Фотофиксация объекта — это его фотосъемка на определенном этапе проектирования. Прежде чем придумывать планировку и делать эскизы, проектировщик должен проанализировать объект и сделать его фотографии, чтобы оценить его состояние и расположение относительно окружающего пространства. В общем, фотофиксация — это фотосъемка территории на данный момент. Это важная составляющая работы, ведь мы должны иметь визуальное представление об объекте.

Какие предметы из изучаемых тебе наиболее интересны?

Мне ближе дисциплины, где изучаются растения — цветоводство, дендрология, древесные растения в ландшафтной архитектуре, садоводство. Осваивая предмет «цветочное оформление», мы учимся придумывать цветники различных категорий, ведь они являются важным элементом озеленения городов. «Ландшафтное проектирование» — очень интересный предмет, здесь объединяются все навыки, которые мне необходимы, чтобы в будущем работать по своей специальности.

Что из изученного за все время в вузе тебя особенно поразило?

Я предполагала, что для данной специальности необходим большой объем знаний, однако, когда столкнулась с этим в реальности, поняла, что это совсем непросто. Нужно совместить и теоретические знания, и творческие навыки, но мне это нравится.

Что можешь сказать о преподавателях?

В МГУЛ работает преподавательский состав высокой квалификации. В его составе — более 100 профессоров и докторов наук. Преподаватели нашего университета знают свое дело: они не просто дают знания, но и практически всегда готовы помочь студентам — пообщаться с ними, ответить на интересующие их вопросы. Они, как и студенты, посещают студенческие мероприятия, и даже сами принимают участие в концертах (читают стихотворения, играют в театральных постановках, поют песни) и спортивных состязаниях.

А что можешь сказать об однокурсниках?

Мои однокурсники — замечательные общительные ребята. Мы все дружим не только внутри группы, но и всем курсом собираемся на мероприятия и прогулки. Каждый из них — особенный, со своими тайнами и интересами, но я нахожу общий язык со всеми. Ребята очень талантливы и отзывчивы. Я рада,что учусь именно с ними.

Как ты считаешь, каковы перспективы твоей будущей профессии в целом и выпускника МГУЛ в частности?

Ландшафтный архитектор — это специалист, способный благоустроить любое открытое пространство, где должны быть зеленые насаждения. Профессиональный ландшафтник может работать как над небольшим клочком земли около дома, так и над участками национального парка или заповедника. Это дает нам большой выбор пространства, где мы можем работать. Ландшафтная архитектура в России — это современная, активно развивающаяся индустрия, включающая в себя различные виды деятельности. Выпускники нашего вуза трудятся в ведущих проектных бюро и строительных компаниях ландшафтной индустрии в Москве, Санкт Петербурге, Сочи и других городах России, возглавляют проектные бюро и строительные компании.Так что, думаю, у меня есть большие шансы найти место на рынке труда именно по моей специальности.

А где ты сама мечтала бы работать в идеале?

Честно говоря, конкретного места нет. Главное, чтобы я смогла реализоваться и стать настоящим специалистом, который будет востребован в данной сфере.

Ксения Яковлева
Редактор проекта Учёба.ру
25 мая 2015

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты